Пятница, 25.07.2025, 02:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

PRACTICAL PSICHOLOGY практическая психология


Меню сайта
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМ
СПИСОК СТАТЕЙ
  • Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса
  • Фильм "ЖИЗНЬ. Инструкция по применению"
  • ВЕРА В СЕБЯ
  • Гимнастика для «мозгов»
  • Медитация это поляризация
  • Личная экономика
  • Типы людей цивилизации.
  • Треугольник рождения события
  • Качество: неудача - удача
  • д/ф "Планета мавп"
  • Бесконфликтность
  • Квадрат Декарта
  • Как разбираться в людях
  • Практикум "Прощение денег"
  • Судьба человека / Сила духа
  • Побеждать жизнеспособностью.
  • Сторожевые пункты
  • Успех
  • Треугольник Осознанность - Вера - Выбор
  • Гипноз
  • Треугольник АРО
  • Взрослый Родитель Ребенок
  • Держать слово
  • Способы сделать выбор
  • Сила духа
  • ТРЕУГОЛЬНИК Жертва - Преследователь - Спаситель
  • Сон это отдых
  • О позитивном мышлении
  • Быть самим собой
  • Ответственность.
  • Осознанность.
  • Диагностика полов и общества
  • Обида.
  • Как перестать бояться людей.
  • Тренировка в треугольнике Родитель-Взрослый-Ребенок
  • Дрессировка собак
  • "Трудные времена"
  • Обусловленность
  • Типы темперамента
  • Форма входа

    Главная » 2014 » Июнь » 23 » Как разбираться в людях
    13:17
    Как разбираться в людях

    Восемь личностных качеств, необходимых для того, чтобы разбираться в людях

    1. Опыт ( Experience). Для того, чтобы хорошо разбираться в людях, прежде всего необходима зрелость. Это подразумевает не только достижение определенного возраста (30 лет или около того), но и богатый запас опыта взаимодействия с человеческой природой в самых разнообразных и запутанных ее проявлениях. Юность видит людей в узкой перспективе своего ограниченного опыта, и когда юных людей заставляют судить о тех, чья жизнь значительно отличается от их собственной, они часто обращаются к незрелым и несообразным клише, вроде: «старик отстал от жизни», «нормальный парень» или «чудак».

    2. Сходство ( Similarity). Это требование того, чтобы человек, который пытается судить о людях, по своей природе был похож на того человека, которого он хочет понять. Экспериментальные исследования показали, что те, кто точнее оценивают какую-то черту в другом человеке, сами в высокой степени обладают этой чертой. Но корреляция здесь не абсолютная, и все обстоит не так просто: подвижность воображения одного оценщика может оказаться ценнее, чем огромные запасы неиспользованного опыта другого.

    3. Интеллект ( Intelligence). Экспериментальные исследования вновь и вновь подтверждают тот факт, что существует некоторая связь между высоким интеллектом и способностью точно судить о других людях. Вернон обнаружил, что высокий интеллект особенно характерен для тех, кто точно оценивает самих себя и незнакомых людей, но если оценщики хорошо знакомы с теми, кого они оценивают, то опыт до определенной степени может заменить исключительный интеллект.

    4. Глубокое понимание себя ( Insight). Правильное понимание наших собственных антисоциальных тенденций, своего притворства и непоследовательности, собственных сложных мотивов обычно удерживает нас от слишком поверхностных и простых суждений о людях. Слепота и ошибочность в понимании нашей собственной природы будет автоматически перенесена на наши суждения о других.

    5. Сложность ( Complexity). Как правило, люди не могут глубоко понять тех, кто сложнее и тоньше их самих. Прямолинейный ум не питает сочувствия к волнениям ума культурного и разносторонне развитого... Две души обитали в груди у Фауста, и только одна у его помощника Вангера; и именно Фауст оказался способным в конце концов постигнуть значение человеческой жизни.

    6. Отстраненность ( Detachment). Эксперименты показали, что те, кто хорошо разбирается в других, менее общительны. Для них более характерна интроверсия, чем экстраверсия, и лучшие оценщики бывают загадочными и с трудом поддающимися чужой оценке. В среднем они не очень высоко ставят социальные ценности.

    7. Эстетические склонности ( Aesthetic Attitude). Часто с меньшей общительностью связаны эстетические склонности. Это качество стоит выше всех остальных, особенно если мы возьмем наиболее одаренных знатоков людей... Эстетический ум всегда пытается проникнуть во внутренне присущую объекту гармонию, будь то нечто настолько тривиальное, как какой-нибудь орнамент, или нечто настолько значительное, как человеческое существо.

    8. Социальный интеллект ( Social Intelligence). Это качество не является обязательным. Романисты или художники часто им не обладают. С другой стороны, скажем у интервьюера, должен быть такой «солидный дар», поскольку его функция более сложна: он должен спокойно слушать и в то же время исследовать, побуждать к откровенности, но при этом никогда не казаться шокированным, быть дружественным, но сдержанным, терпеливым и одновременно побуждающим, — и при всем этом еще и никогда не выказывать скуки.

    Просмотров: 382 | Добавил: defaultNick | Теги: Как разбираться в людях | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]